Идея двойного благословения обычно использовалась в Ветхом Завете Библии для обозначения права первородства или наследства для старшего сына.
Например, во Второзаконии 21:17 говорится:
«Он признает первенца, сына нелюбимого, дав ему двойную долю из всего, что имеет, ибо он есть начаток силы его. Право первородства принадлежит ему».
Места писаний о двойной порции благословений
- Муж Анны дал ей двойную долю из-за своей любви к ней и потому, что она не могла иметь детей. См. 1 Царств 1:5.
- Исаия 61:7 обещает Израилю двойную порцию благословения.
- После своих страданий Иов получил вдвое больше, чем прежде. См. Иов 42:10.
Просьба Елисея о двойной порции духа Илии в 4 Царств 2 также относится к двойному благословению в его жизни и служении.
Интересно, что в Писании записано ровно в два раза больше чудес, совершенных через Елисея (28 чудес), чем через Илию (14 чудес).
Когда Елисей впервые обратился с просьбой, Илия ответил:
«Трудного ты просил; но если увидишь, как я отнимаюсь от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь меня, не будет так».
4 Царств 2:10
После того, как Елисей увидел, как Илия вознесся на небо, он подобрал плащ Илии. Вернувшись к реке Иордан, он воззвал к Господу и ударил плащом по воде. Вода расступилась и Елисей прошел по суше. Этот акт подтвердил переход пророческого служения от Илии к Елисею, а также исполнение просьбы Елисея.
Свидетелями чудесного перехода через Иордан стали представители школы пророков. «Когда же сыны пророков, которые были в Иерихоне, увидели это, они сказали:
«Дух Илии почил на Елисее. И они вышли навстречу ему и поклонились ему до земли».
4 Царств 2:15
С этого момента эти люди, похоже, следовали за Елисеем как за своим духовным лидером. См. 4 Царств 4:38–41.
Взятие Илии на небо, разделение воды, ответ группы пророков и два дополнительных чуда, записанные сразу после этого, — все это подтверждает, что просьба Елисея о двойной порции была и почетной, и удовлетворенной Господом. Служение Елисея было одним из самых влиятельных в Библии.