Как Иисус учил нас молиться? Логика Христа проста. Он сравнивает молитву с отношениями между родителем и ребенком, иллюстрируя это следующими словами: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» (Матфея 7:9-10).
Его учение фундаментально. Он говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…» (Матфея 7:7).
Большая часть новозаветного учения о молитве относилась к людям, еще не знавшим о благословениях, которые стали доступны им благодаря жертве Христа.
Евангельскими аргументами, подкрепляющими твердую уверенность в молитве (общении с Отцом) является знание:
- фактов искупления;
- причин смерти Иисуса;
- результатов Его смерти;
- влияния Его смерти и воскресения на верующих;
- значения полной победы Христа над сатаной;
- значения каждого факта искупления для всех, кто принял Евангелие,
- положения верующих перед Богом — «…[чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою…» (Колоссянам 1:22; 1 -е Фессалоникийцам 3:13).
Верующим ранней церкви потребовалось время для того, чтобы осознать важность этих истин и принять их как часть своей новой христианской веры.
Когда человек понимает и принимает эти утверждения, молитва становится взаимоотношениями, общением, временем близости с Богом. Вот почему молитва, которой учил Иисус, такая простая.
Господь понимал цель Своего пришествия и Своей смерти за нас; Он знал обо всем, что мы обретем благодаря Его жертве. Поэтому тот вид молитвы, которому Он учил, заключается главным образом в том, чтобы привести наш дух в гармонию с Его волей и исповедовать нашу связь с Ним в Его плане любви для всего мира.
Молитва «Отче наш»
Молитва, которой учил Иисус, — это не поток прошений и требование благословений, это не боевой клич против духовных сил зла во Вселенной.
Обратите внимание на простоту и широту охвата той молитвы, которой Иисус велел нам молиться, а затем посмотрите на достоинство и единство с Отцом, отраженное в Его словах.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Матфея 6:7-13
Победоносная молитва основывается на примере этой молитвы. Обратите внимание на то, что Господня молитва начинается с размышления об отношениях с Отцом (стих 9). Как Его дети, сотворенные по Божьему образу, мы почитаем святое Имя, данное нам, как верующим (стих 9). Мы выражаем согласие с Божьей волей, признавая, что Его Царство теперь распространяется через нас (ст. 10).
Мы исповедуем Его верность в обеспечении наших ежедневных потребностей (стих 11). Мы принимаем Его прощение в той же мере, в какой прощаем других (стих 12). Мы выражаем свое упование на Его избавление и водительство в моменты искушения (стих 13).
Завершая свою молитву, мы размышляем над тремя главными истинами:
- над планом Божьего Царства, согласно которому мы получили очищение от грехов (см.: Евреям 1:3), чтобы теперь Он мог жить в нас и являть Себя в нашей жизни;
- над силой Его любви, которая сейчас проявляется в этом страждущем мире в нас и через нас как Его представителей;
- над Его славой, которая дана нам как Его соработникам, искупленным для продолжения начатого Иисусом служения (стих 13).
Здесь нет ни намека на просьбу или мольбу о благословениях, власти и дарах. Здесь нигде не говорится о сражении против духовных сил.
Молитва Христа состоит из позитивных утверждений — большей частью из исповеданий искреннего упования на Него, провозглашения гармонии, уверенности, преданности, открытости, согласия и близости с Ним и Его волей.
Мы нигде не видим враждебности, нигде не говорится о противостоянии бесам, нигде не упоминается о нападении на силы зла в духовном мире и нигде не выпячиваются претензии на благословения.
Призываю вас еще раз поразмыслить над этими доводами, когда вы будете изучать Молитвенное руководство 24/7.