Что такое водительство Духа Святого? Как быть водимым Духом Святым? Мы перевели проповедь Дерека Принса для вас.
Позвольте Духу Святому вести вас
За многие годы моего служения я часто учил о Святом Духе. По моему опыту, лучшее понимание личности Святого Духа может сделать вас более эффективными для Божьего Царства. Именно Святой Дух продолжает служение Иисуса в нашей жизни.
Одно из ключевых служений Святого Духа – быть нашим Наставником. Он был послан Богом Отцом вести нас по жизни. В Евангелии Иоанна 16:13 Иисус говорит:
Вот когда Дух истины придет, Он введет вас во всю полноту истины. Он не будет говорить от Себя, но будет передавать то, что Сам слышит, и скажет вам, что должно произойти.
В Послании к Римлянам 8:14 Павел практически объясняет, как мы можем жить как дети Божьи: это происходит под водительством Святого Духа.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Здесь использовано настоящее время: Все, кто регулярно водится Духом Божьим, те — сыны Божьи. Слово «сын» здесь говорит о зрелости. Это слово означает не младенца, а взрослого сына. Для того чтобы стать Божьими детьми, мы должны родиться свыше от Духа Божьего. Иисус ясно говорит об этом в главе 3 Евангелия от Иоанна. Но после рождения свыше, для того чтобы вырасти и стать зрелыми и полноценными, нам необходимо регулярное водительство Святого Духа.
Печальная истина заключается в том, что многие возрожденные христиане так и не становятся водимыми Святым Духом. Следовательно, они никогда не достигают зрелости. Они так и не становятся полноценными христианами, какими их задумал Бог. Вот почему так важно рассматривать тему водительства Святым Духом.
Достижение праведности
В Библии рассматриваются два способа достижения праведности перед Богом: закон и благодать, и они взаимоисключающие. Если вы стремитесь достичь праведности по закону, вы не сможете достичь ее по благодати. А если вы стремитесь достичь праведности по благодати, то не сможете сделать это, соблюдая закон. Это очень важно подчеркнуть, потому что, по моим наблюдениям, многие христиане пытаются смешивать закон и благодать.
Они пытаются поддерживать себя в хорошем положении с Богом частично по закону, частично по благодати. Истина же заключается в том, что они не понимают ни благодати, ни закона.
Закон — это набор правил, которые вы должны соблюдать. Если вы соблюдаете все правила — все время — вы достигаете праведности. Благодать же — это то, что мы не можем заслужить. Благодать можно получить от Бога только одним способом, описанным в Ефесянам 2:8:
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар
Лично я верю, что только Сам Бог мог придумать способ достижения праведности по вере. Я считаю, что естественный человек, предоставленный самому себе, никогда бы не придумал такого способа достижения праведности. Насколько мне известно, все остальные основные религии требуют от людей достижения праведности путем совершения каких-либо действий. Разные религии придерживаются разных требований, но, по сути, все они мыслят следующим образом: «Я буду праведным, если буду делать то-то и то-то и не буду делать того-то».
Это означает, что христианская вера, если мы правильно ее понимаем, абсолютно уникальна. Нет другой религии, которая хотя бы попыталась предложить праведность на основе благодати, получаемой только через веру. Но когда вы принимаете Божью благодать, Он дает вам силу жить свободно от власти греха. В Послании к Римлянам 6:14 Павел обращается к людям, получившим Божью благодать:
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Обратите внимание, что эти два понятия являются взаимоисключающими. Если вы находитесь под законом, вы не находитесь под благодатью. Если вы находитесь под благодатью, то вы не находитесь под законом. Вы не можете быть одновременно и под законом, и под благодатью.
Замечу также, что Павел говорит, что грех не будет иметь над вами власти, потому что вы не под законом. Подразумевается, что если вы находитесь под законом, то грех будет властвовать над вами. Если мы стремимся достичь праведности, соблюдая закон, мы никогда не сможем вырваться из хватки греха.
Давайте еще раз обратимся к Римлянам 8:14:
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Живем ли мы как сыны Божьи, соблюдая ряд правил? Нет. Мы живем как сыны Божьи, будучи ведомыми Святым Духом. Только так мы можем жить как зрелые дети Божьи.
Теперь давайте посмотрим на Галатам 5:18:
Но если вами руководит Дух, то вы уже не под Законом.
И снова послание ясно. Вы становитесь сыном Божьим, будучи ведомы Духом. А если вы ведомы Духом, то вы не под законом.
Однако для многих исповедующих христиан следование правилам подобно костылю. Они хромают, опираясь на этот костыль. Бог говорит: «Отбрось костыль и доверься Мне!». Я обнаружил, что людей пугает необходимость полностью довериться Божьей благодати. Мы все хотим держаться за маленький набор правил, которые мы соблюдаем. Это наш костыль. Но это не работает! Мы должны стать полностью зависимыми от Святого Духа.
Божий путь к праведности и святости лежит не через борьбу, а через послушание Святому Духу и Его водительству. Придите к концу своих усилий и скажите: «Дух Святой, возьми все на себя. Я не могу справиться с этой ситуацией, но Ты можешь!». Это не значит, что вам не нужна сила воли. Это значит, что сила воли должна быть использована по-другому. Вы должны использовать свою силу воли не для того, чтобы сделать это самостоятельно, а для того, чтобы довериться Святому Духу.
По своей природе я независимый, сильный человек. Когда у меня возникает какая-то проблема, я стараюсь найти решение самостоятельно. Мне потребовались годы, чтобы прийти к тому, что я так не поступаю. Вместо этого я спрашиваю: «Господи, какое у Тебя решение?». Часто Божье решение отличается от того, что я сам мог бы придумать. Христианская жизнь — это не жизнь борьбы, это жизнь уступки Святому Духу внутри нас.
В главе 7 Послания к Римлянам Павел иллюстрирует это на примере супружеских отношений. Плоды вашей жизни будут зависеть не от того, сколько усилий вы приложите, а от того, с кем вы состоите в браке. Если вы состоите в браке со своей плотской природой, то будете приносить плотские плоды. Если же вы соединяетесь с воскресшим Христом посредством Святого Духа, то в этом союзе вы будете приносить плоды Духа.
Просто оставайтесь на связи с Духом Божьим
В Евангелии от Иоанна 15:1 Иисус сравнивает наши отношения с Ним с виноградной лозой и ее ветвями:
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
В стихах 4 и 5 Иисус обращается к Своим ученикам:
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Ветви виноградной лозы не приносят виноград с большим трудом. Они не принимают решений и не говорят: «Теперь я буду приносить виноград!». Они приносят виноград, просто соединяясь со стволом — основой лозы. Та же жизнь, что и в стволе, течет по ветвям, и жизнь в ветвях приносит соответствующие плоды. Иисус сказал: «Я — лоза, вы — ветви. Если вы будете связаны со Мной — соединены со Мной, — вы принесете много плода».
Далее Иисус говорит об обрезке. Когда виноградарь обрезает лозу, он поступает безжалостно. Он обрезает ветви до самого стебля. Можно подумать, что эта лоза уже никогда не принесет плодов. Но на следующий год она приносит еще больше плодов, чем прежде.
Некоторые из наших самых болезненных борений могут быть результатом плодоношения. Прямо сейчас Отец, возможно, обрезает вас. Но не сдавайтесь! Не говорите: «Как это могло случиться со мной?». Просто уступите! Отдайтесь виноградарю.
В этом процессе плодоношения участвуют все три Лица Божества. Отец — виноградарь. Иисус — виноградная лоза. А Святой Дух — это жизнь, которая течет через виноградную лозу в ветви. Именно Святой Дух производит плод. Это не плод наших усилий. Это не плод религии. Это плод Святого Духа.
Карта или путеводитель?
Позвольте мне поделиться с вами небольшой притчей, чтобы сделать это наглядным. Я рассказываю ее на собственном опыте. Я знаю, что такое борьба за то, чтобы угодить Богу своими собственными усилиями. Временами я пытался быть более «религиозным». Но я чувствовал такое разочарование. Я не знал, что делать! Но я понял, что это лишь часть процесса, который оживляет наше хождение с Иисусом.
В этой притче речь идет о карте и путеводителе: Предположим, вы находитесь в определенном месте и вам нужно найти дорогу в далекую страну, по которой вы никогда не путешествовали. Бог дает вам два варианта. У вас может быть карта, а может быть личный проводник.
Вы сильны. Вы умны. Вы уверены в себе. Бог спрашивает вас: «Что ты хочешь — карту или проводника?». Вы отвечаете: «Я умею читать карты. Я возьму карту». Зная правильное направление, вы отправляетесь в путь. Светит солнце, поют птицы, и вы чувствуете себя счастливым. Вы говорите себе: «Это легко! Это проще простого!»
Примерно через три дня вы оказываетесь посреди джунглей. Уже полночь. И идет дождь. Сильный! Более того, вы находитесь на краю пропасти. Вы не знаете, куда идти — на север, на юг, на восток или на запад. Но нежный голос говорит: «Могу ли я помочь вам?». И вы отвечаете: «О, вы мне нужны! Ты мне нужен!» Проводник говорит: «Дай мне руку, и я выведу тебя из этого положения». Через некоторое время вы и ваш Проводник снова вышли на дорогу и шли бок о бок.
И тут вам приходит в голову мысль: «Я был очень глуп, когда так паниковал из-за того, что оказался в этих джунглях. Я бы и сам справился». Вы поворачиваетесь, чтобы объяснить это своему Проводнику, а Проводника уже нет! Вы пожимаете плечами и говорите: «Ну что ж, я справлюсь сам», — и снова отправляетесь в путь.
Примерно через два дня вы оказываетесь посреди трясины и с каждым шагом погружаетесь все глубже. Вы не знаете, что делать! Вы думаете: «Я не могу снова просить о помощи. В прошлый раз я ее получил и поступил неправильно».
В этот момент Вы с удивлением обнаруживаете, что рядом с Вами снова находится Проводник. Он говорит: «Давай я тебе помогу», и вы снова отправляетесь в путь вместе.
В этот момент вы вспоминаете о карте, которая все еще лежит у вас в кармане. Вы достаете ее и предлагаете Проводнику со словами: «Может быть, вам это понравится?». Но Проводник говорит: «Спасибо, я знаю дорогу, карта мне не нужна». Тогда он говорит: «Собственно говоря, карту сделал я».
Карта, конечно, — это закон. Она совершенна. Каждая деталь точно соответствует действительности. Каждый пункт географии отмечен правильно. И только вам решать: «Я не буду ориентироваться на карту. Я доверюсь своему Проводнику».
Кто такой личный Проводник? Конечно же, Святой Дух!
Как часто приходится сталкиваться с подобными вещами? Сколько раз мы будем возвращаться к доверию собственной мудрости, собственной сообразительности и тем самым отвергать водительство Святого Духа?
Невеста, доверившаяся своему проводнику
Бытие 24 — это яркий рассказ о том, как Авраам нашел невесту для своего сына Исаака. Он послал своего слугу в страну Месопотамию, чтобы тот нашел девушку из его рода, что, согласно культуре того времени, было обязательным условием.
Эта история — притча, разыгранная в истории. Авраам — это прообраз Бога Отца. Исаак — прообраз Иисуса Христа, Сына Божьего. Избранная невеста (ее звали Ревекка) — прообраз Церкви. Есть еще один главный персонаж, который остался безымянным: слуга. Раб — это прообраз Святого Духа. Бытие 24 содержит автопортрет Святого Духа. Характерно, что Он даже не называет Себя по имени. Святой Дух никогда не привлекает к Себе внимания, но всегда действует во славу Отца и Сына.
Слуга отправляется в путь, взяв с собой десять верблюдов, нагруженных различными дарами, имея в виду, что он собирается выбрать невесту. На Ближнем Востоке, когда делаешь важный выбор и строишь отношения, всегда даришь подарок. Если ваш дар принят, то принят и вы как личность. Если ваш дар отвергается, то отвергаетесь вы. Это очень важный момент в установлении любых отношений.
Пожив в этой части света, я могу сказать, что верблюды перевозят огромное количество багажа, а слуга совершает поездку не менее чем на десяти верблюдах! Прибыв на место, где поливают стада, он молится: «Я попрошу одну из этих молодых женщин набрать для меня воды. Пусть та, которую выберут, скажет: «Я буду черпать воду для тебя и для твоих верблюдов»». (Следует помнить, что верблюд может выпить сорок литров воды. Значит, эта избранная девушка должна была добровольно набрать до четырехсот галлонов воды).
И вот приходит Ревекка, и слуга говорит: «Дай мне что-нибудь попить». Ревекка отвечает: «Конечно! И для твоих верблюдов я тоже наберу». Тогда слуга говорит себе: «Вот это девушка!» Позвольте мне добавить, что Ревекка — это образец веры и дел. Чтобы набрать воды для десяти верблюдов, нужно много потрудиться.
Затем слуга достает красивую драгоценность и кладет ее на лоб Ребекки. В тот момент, когда она принимает драгоценный камень, он отмечает ее как назначенную невесту. Что было бы, если бы Ревекка отказалась от драгоценного камня? Она никогда бы не стала невестой! Что мы можем сказать о церкви, которая отказывается от даров Святого Духа? У нее нет отличительных знаков невесты!
У Ревекки никогда не было карты. Она никогда не была там, куда вел ее проводник. Она никогда не видела ни человека, за которого должна была выйти замуж, ни его отца. Но у нее был проводник, который знал дорогу! Он знал и отца, и сына. Он мог предоставить ей всю необходимую информацию.
Так и у нас с вами. Мы не можем пройти путь по карте, но у нас должен быть проводник. В этой жизни мы, вероятно, никогда не увидим ни Отца, ни Сына, ни того места, куда мы направляемся. Но если мы позволим Святому Духу вести нас, Он укажет нам путь. Он также будет для нас источником информации об Отце и Сыне.
Найдите сегодня время, чтобы поблагодарить Бога за Его Святого Духа!
Источник https://www.derekprince.com/teaching/02-3