Идеи для евангелизации

Идеи для евангелизации Евангелизация

Какие способы еще есть для евангелизации помимо личного свидетельства, проповеди на улицах или знакомым? Мы собрали для вас некоторые идеи по евангелизации от Бретта Эндрюса и Тима Стивенса.

Личная история

Собрания в церкви Journey Christian Church, расположенной в Тампе, штат Флорида, проходили уже в течение нескольких недель, когда осенью 1999 года мы провели наше первое занятие. Его посетили тридцать человек, которым мы задали вопрос: «Откуда вы узнали о нашей церкви?»
Двадцать из тридцати ответили, что они получили открытку по почте. Двадцать семь человек не посещали церковь, по крайней мере, в последние два года, более двадцати в последние десять лет посещали церковь нерегулярно, остальные не посещали церковь вообще.

В первые три месяца существования церкви Journey Christian Church приняли крещение более 40 человек. Почти все пришли в церковь, потому что получили открытку по почте.

Церковный маркетинг готовит сцену

Согласно исследованиям Тома Райнера, «большинство американцев никогда не приглашали в церковь — ни разу. В то же время, 82 % указали, что они, по крайней мере, „до определенной степени вероятности“ пришли бы, если бы их пригласили»134. Большинство опытных служителей, занимающихся привлечением людей ко Христу, согласны в том, что наиболее эффективно благовестие тогда, когда приглашение исходит от друзей.

Цель церковного маркетинга не в том, чтобы сунуть кому-то приглашение, ожидая, что он
с радостью откликнется на него и неделей позже примет крещение. Эффективный маркетинг открывает двери к созданию взаимоотношений.

Он не заменяет подлинного общения, но может создать условия для потенциально значимых отношений. Он дает возможность контакта с теми, кто нуждается в церкви, прежде чем они осознают свою нужду в ней. Человек не найдет покоя своей душе до тех пор, пока он не встретится
с Богом. Куда идти неверующему человеку в момент кризиса или жизненных перемен, обнажающих эту неуспокоенность? В такие минуты он может прийти в новую церковь, которая будет ненавязчиво заботиться о его душе.

Если наиболее эффективным средством достижения погибающих служит личное приглашение, каким образом маркетинговые технологии, такие как массовая рассылка приглашений, продолжают играть свою роль?

Дело в том, что одна из целей маркетинга — помочь христианам, членам команды по созданию новой церкви, начать разговор о духовных вещах с теми, кто живет по соседству. Церковные мероприятия, посвященные детям, супружеству, финансам, к примеру, привлекут в церковь тех, кто никогда бы не пришел на воскресное богослужение.

Послав приглашения, просите вашу команду молиться, а также интересоваться у друзей и сотрудников, получили ли они ваши приглашения. Часто люди, не имеющие отношения
к церкви, начнут разговор с кем-то, кто связан с церковью, только после серии приглашений. Но если мост для разговора на духовные темы возведен, новичку уже не так страшно сделать следующий шаг.

Новая церковная маркетинговая философия, которая только и думает, как бы привлечь людей к порогу церкви по утрам в воскресенье, уже с самого начала обречена на неудачу. Если поставить задачу — помочь верующим исполнить Великое Поручение, то команде по созданию новой церкви будет легче говорить о своей вере.

Эффективный маркетинг дает верующим больше возможностей начать беседу с теми, кто находится в духовном поиске.

Четыре этапа евангелизационного маркетинга

Чтобы понять, к чему Бог призывает и какими талантами Он наделил вашу церковь, задайте себе три основных маркетинговых вопроса:

  1. Кто вы?
  2. Кого вы можете привлечь ко Христу в первую очередь?
  3. Как сочетается то, кем вы являетесь, с нуждами тех, кого вы пытаетесь привлечь?
как евангелизировать

Составьте исчерпывающий список того, как вы могли бы заявить
о себе вашей целевой группе в течение трех месяцев до открытия новой
церкви.

Список, составленный в нашей церкви, включал следующее:

• Взять на себя обязательство следить за чистотой улицы и написать
имя церкви на знаке, установленном на этой улице.
• Спонсировать семинар для родителей в местной школе.
• Нанять дизайнера для разработки логотипа и названия.
• Купить рекламное время в местных кинотеатрах до и после фильма.
• Поместить рекламу на программе соревнований по футболу в местной школе.
• Спонсировать особое мероприятие для населения в одном из парков.
• Спонсировать постройку дома организацией «Habitat» (строит дешевые дома для нуждающихся и продает их без получения прибыли — примеч. пер.).
• В сотрудничестве с местными СМИ пожертвовать время и средства
на тех, кто нуждается.
• Разработка удобного в использовании информационного сайта.
• Приобретение баннеров для вывешивания на здании офиса и в других разрешенных местах.
• Спонсорство театрального представления в школе.
• Посещение бистро, чтобы вручить листовки всем посетителям.
• Распространение нескольких тысяч ручек с названием церкви.
• Обеспечение футболками друзей и знакомых, которые работают
в книжных магазинах, кофейнях и других общественных местах.
• Привлечение подростков, чтобы они разместили наклейки с названием церкви на бамперах своих машин.
• Массовая рассылка приглашений в радиусе 8 км от церкви.
• Раздача визиток в барах, ресторанах и других общественных местах.
• Размещение небольших реклам на информационных бюллетенях
ассоциации владельцев домов.
• Раздача воды на парадах, праздниках и других общественных мероприятиях.
• Аренда рекламного щита на три месяца.
• Подвешивание на ручки каждого дома и машины нашего района рекламных листков.
• Размещение стоячей рекламы на главных перекрестках по выходным.
• Раздача листовок в часто посещаемых торговых центрах.
• Отправка личных писем во все дома в радиусе полутора километров
от церкви.
• Размещение объявлений в соответствующей рубрике нетрадиционных газет.
• Договор с традиционной прессой о рекламе церкви.
• Аренда выставочного стенда или палатки на ярмарках или фестивалях.
• Раздача листовок на спортивных соревнованиях в Тампе.
И это еще не все, с этого только начинался наш список.

Приведите ваши идеи в соответствие с контекстом вашей ситуации.

Не всякая идея, предложенная в нашей церкви, подходила нашей целевой и возрастной группе. И в вашем контексте не все, даже самые великолепные идеи, окажутся подходящими. Мы сократили наш список с нескольких сотен до пятидесяти идей, которые, как нам казалось, будут эффективными в нашем районе.

Расположите идеи по приоритетности.

Большинство основателей новых церквей пользуются массовой рассылкой. В последнее время этот метод оказался наиболее эффективным в целях многократного напоминания о себе целевой аудитории. По нашим наблюдениям, если четыре приглашения послать по каждому из тридцати тысяч адресов, результатом будет, по крайней мере, сто пятьдесят посетителей, впервые пришедших в церковь.

Поэтому для большинства создателей новых церквей массовая рассылка остается в числе основных идей. Эффективность других маркетинговых технологий значительно разнится в зависимости от вашего контекста, стиля, цели и бюджета.

Пытайтесь осуществить не несколько, а множество идей. Ветеран в деле основания церквей Джон Уосем говорил: «Не складывайте все свои маркетинговые яйца в одну корзину». Помните о маркетинговом правиле большого пальца: «Шесть раз, чтобы заметили». Потребителю нужно
услышать о продукте, по крайней мере, шесть раз, чтобы начать думать о нем. Для людей, далеких от церкви, может потребоваться еще большее количество напоминаний. Поэтому не торопитесь.

Может пройти не один год, прежде чем новая церковь сполна пожнет плоды своего первого массового события и рассылки. Но если Богу будет угодно, плоды будут. Бог побуждает людей к действиям. Он посылает своих людей, чтобы они призывали погибших грешников примириться с Ним. Если Бог подготовит сердце, а церковь в течение какого-то времени будет напоминать человеку о себе, это создаст возможность для возникновения взаимоотношений.

Один из посетителей нашей церкви так прокомментировал свое решение прийти к нам: «Я слышал о вашей церкви везде, где только можно, и понял, что мне нужно проверить, правда ли это».
Я слышал о вашей церкви везде, где только можно, и понял, что мне нужно проверить, правда ли это.

Рассчитайте финансовые затраты.

До данного момента идеи рассматривались независимо от их стоимости. В какой-то момент, тем не менее, вам все же нужно будет провести анализ их ценности с точки зрения затрат. Для этого нужно знать, каков ваш бюджет. Проконсультируйтесь со специалистом по финансам. Мы рекомендуем организацию под названием Church Marketing Solutions136. Можно провести многие часы, назначая цены и самостоятельно заключая контракты со всеми производителями, а можно пригласить специалиста, который сделает это значительно лучше и по более низкой цене.

евангелизация

Что нужно помнить о евангелизационном маркетинге

• Изучайте контекст вашей ситуации с использованием демографических показателей и опросов, чтобы лучше понять людей, которых вы пытаетесь привлечь ко Христу. Основываясь на полученных данных, разработайте маркетинговый план для новой церкви, который
послужит руководством ко всем мероприятиям, организуемым для привлечения людей.
• Как можно быстрее создайте удобный в функциональном отношении сайт. Поместите на нем все рекламные материалы. Простой сайт для начала можно сделать быстро и недорого. Сайт будет способствовать посещению вашей церкви.
• Разработайте логотип, который даст возможность получить представление о том, кем вы хотите стать.
• Разработайте качественную, простую цветную брошюру, которая расскажет неверующим о вашей церкви.
• Отпечатайте на хорошей бумаге цветные визитки, главной целью которых будет обратить внимание на ваш сайт.
• Постарайтесь, чтобы название вашей церкви было на слуху у жителей целевой аудитории, прежде чем предпринять последнюю направленную маркетинговую кампанию. (Эффективность вашей почтовой рассылки будет выше, если вы создадите у населения положительный имидж вашей церкви.)
• Заранее определите, какой имидж вы хотите создать у населения, и проведите маркетинговые мероприятия, чтобы создать этот имидж.
• Многократно напоминайте о себе. Принцип «шесть раз, чтобы заметили» непреложен и не так трудно достижим, как кажется.
• Рассмотрите, по крайней мере, пятьдесят возможных путей, чтобы заявить о себе (смотрите список идей, упомянутый выше).
• Определите, какие виды маркетинговых мероприятий пользовались успехом у вашей целевой аудитории.
• Добивайтесь долгосрочных результатов (дешевых и простых путей установления контактов гораздо больше, чем вам кажется).
• Составьте список приоритетов маркетинговых мероприятий с учетом своего бюджета и их эффективности.
• Будьте последовательны в различных сообщениях о себе, используя те же названия и обозначения.
• Получите право на рассылку некоммерческой почты. И сделайте это как можно раньше: чем дольше вы будете откладывать этот вопрос,
тем дороже это будет вам стоить.
• Найдите в церкви (или в вашей команде) людей, которые имеют опыт маркетинга и обратитесь к ним за помощью.
• Ведите переговоры о самых низких ценах, помня о таких возможностях, как объявления на полях справочника «Желтые страницы».
• Публично признавайтесь, готовы ли вы дать то, что обещали.
• Маркетинг и стратегии по привлечению людей неотделимы друг
от друга. Используйте любое массовое событие среди населения
как возможность провести серию маркетинговых мероприятий.
• Не прекращайте усилий. Плоды видны не сразу. Маркетинг — это долгосрочное вложение. Важна многократность. Будьте настойчивыми.

Заключение

Жизнь Стива и Лауры была заполнена до предела. У каждого из них была великолепная, хорошо оплачиваемая работа. Они жили в огромном доме с двумя счастливыми детьми и собакой. Они были членами различных клубов и фитнес-центров и регулярно проводили свой отпуск на лыжных
курортах по всей стране. Жизнь поворачивалась к ним своей счастливой стороной, и Стив с Лаурой очень редко посещали церковь.

Однажды, после врачебного осмотра и серии анализов, у Стива была обнаружена опухоль мозга. Стив и Лаура стали задумываться о Боге. Они заинтересовались духовными вопросами и вспомнили, что получили приглашение из новой церкви. Лаура сказала, что как-то на стене школы она видела баннер, на котором было указано местоположение церкви. В одно из воскресений они со Стивом пришли на богослужение, покаялись и приняли крещение.

Оцените статью
Центр Спасения